Главная новости Откуда произошли спиральные галактики?

PostHeaderIcon Откуда произошли спиральные галактики?

Морфологическая классификация галактик, или изучение форм и формирования галактик – это очень животрепещущая тема в астрономии. Важным инструментом для этого является данная диаграмма космического телескопа Хаббл, система классификации, изобретённая в 1926 Эдвином Хабблом, в чью честь и был назван телескоп. Группа европейских астрономов под руководством Франсуа Хаммера из Парижской обсерватории впервые выполнила демографический учёт типов галактик в двух разных моментах в истории Вселенной - по сути, создав две последовательности Хаббла – что помогает объяснить, как формировались галактики. В ходе этого исследования астрономы изучили 116 местных галактик и 148 удалённых галактик. В противоположность общепринятому представлению, астрономы показали, что последовательность Хаббла 6 миллиардов лет назад отличалась от того, что учёные видят сегодня. Шесть миллиардов лет назад было больше пекулярных галактик, чем сейчас – очень неожиданный результат, заявил Родни Дельгадо-Серрано, ведущий автор исследования, недавно опубликованного в журнале Astronomy & Astrophysics. Это означает, что за последние шесть миллиардов лет эти пекулярные галактики, по всей вероятности, превратились в обычные спиральные, что даёт нам более яркое представление о прошлом Вселенной, чем мы имели ранее. Астрономы полагают, что эти пекулярные галактики действительно превратились в спиральные через столкновения и слияния. Изучение истории формирования галактик помогает нам понять, как выглядит Вселенная в наше время. Как в любом жизнеописании здесь есть беспорядочные, волнительные времена и периоды покоя, как и многие подростки, развивающиеся галактики часто сталкиваются с себе подобными. Столкновения между галактиками приводят к образованию новых громадных галактик, хотя общепринято считать, что слияния значительно снизились восемь миллиардов лет назад, новые результаты показывают, что поздние слияния происходили чаще – до периода четыре миллиарда лет назад. Целью работы было найти связь, объединяющую существующую картину Вселенной с морфологией удалённых, более старых галактик – понять процесс эволюции галактик, объяснил Хаммер. Также в противоположность общепризнанному мнению о том, что слияния галактик приводят к формирования эллиптических галактик, Хаммер и его коллеги предлагают иной вариант событий, в котором в результате таких космических столкновений образуются спиральные галактики. В параллельном исследовании, опубликованном в Astronomy & Astrophysics (Астрономия и Астрофизика), Хаммер и его исследовательская группа углубляются в гипотезу “спирального перестроения”, которая подразумевает, что пекулярные галактики, пережившие слияние, медленно перерождаются в спиральных гигантов с дисками и центральными балджами. Хотя наш Млечный Путь является спиральной галактикой, его подростковый период был относительно спокойным, история формирования нашей галактики не включает серьёзных жестоких столкновений в недавнем астрономическом прошлом. А вот крупная галактика Андромеда по соседству оказалась не столь счастливой, и как раз подходит под сценарий “спирального перестроения”. Исследователи продолжают искать этому объяснения. Хаммер и его коллеги использовали данные, полученные в рамках Слоановской программы цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey), а так же GOODS field и Hubble Ultra Deep Field.

фото планети меркурія