Главная новости Астрономы увидели во Вселенной следы "первозданного" гелия

PostHeaderIcon Астрономы увидели во Вселенной следы "первозданного" гелия

Компьютерная модель зонда WMAP. Изображение NASA Компьютерная модель зонда WMAP. Изображение NASA

Астрономы, анализирующие переданные зондом WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe - зонд для исследования анизотропии микроволн имени Уилкинсона) данные, обнаружили в микроволновом фоновом излучении Вселенной следы гелия, образовавшегося в ходе Большого Взрыва. Об этом пишет New Scientist.

Микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение равномерно заполняет космическое пространство. Оно несет информацию о Большом Взрыве - процессе, в результате которого образовалась Вселенная. Гелий - второй элемент периодической системы элементов - является достаточно тяжелым для того, чтобы оказывать влияние на процессы, протекавшие в молодой Вселенной. Кроме того, оценивая количество присутствовавшего в космосе гелия, ученые могут оценить скорость расширения Вселенной в первые сотни тысяч лет после Большого Взрыва.

До сих пор зарегистрировать "первозданный" гелий напрямую не удавалось, так как его "следы" были слишком незаметными. Авторы нового исследования наряду с зондом WMAP использовали показания двух телескопов, находящихся на Южном полюсе.

Зонд WMAP, запущенный в 2001 году, составил карту реликтового излучения. Как выяснилось недавно, она является не только источником ценной информации, но также стимулирует воображение ученых и людей, далеких от науки. Так, на карте удалось найти автограф британского физика Стивена Хокинга и головы различных животных.

космонавты в космосе