Главная новости Слияние галактик образует бинарный квазар

PostHeaderIcon Слияние галактик образует бинарный квазар

Отличная работа астрономов в двух разных диапазонах волн – рентгеновском и оптическом – привела к открытию бинарного квазара, который образовался в результате слияния пары галактик.  Это действительно первый случай, в котором вы видите две отдельные галактики, обе с квазарами, которые явно взаимодействуют, объяснил астроном Карнеги Джон Мулчаей, который наблюдал за слиянием галактик. Бинарные квазары, как и другие квазары, считаются продуктом слияний галактик. До сих пор бинарные квазары не наблюдались в галактиках, которые находятся в процессе слияния. Но снимки нового бинарного квазара, сделанные телескопом Магеллана в Институте Карнеги в Чили, показывают две отчётливые галактики с хвостами, образованными приливообразующими силами от их взаимного гравитационного притяжения. SDSS J1254+0846 в рентгеновском (голубой) и оптическом (жёлтый) излучении. (Фото: X-ray: NASA/CXC/SAO/Green et al Optical: Carnegie Obs/Magellan/Baade Telescope/Mulchaey et al) Сверхмассивные чёрные дыры располагаются в центре большинства, если не всех, крупных галактик, таких как наш Млечный Путь. Так как галактики часто взаимодействуют и сливаются, астрономы пришли к выводу, что бинарные сверхмассивные чёрные дыры распространены во Вселенной, особенно в период её раннеё истории (когда слияния галактик происходили намного чаще). Сверхмассивные чёрные дыры можно зафиксировать только как квазары – разновидность очень ярко светящегося активного ядра галактики – когда они интенсивно наращивают материю, процесс, который высвобождает огромное количество энергии по всему электромагнитному спектру. Основная теория обычных активных ядер галактик заключается в том, что слияния галактик вызывают наращивание материи, создавая квазары в обеих галактиках (активные ядра галактик в центрах гигантских эллиптических галактик в богатых скоплениях предположительно питает другой механизм, поток охлаждения). Поскольку большинство таких слияния происходило в далёком прошлом, бинарные квазары и связанные с ними галактики расположены очень далеко и поэтому их сложно рассмотреть с помощью большинства телескопов. Бинарный квазар по имени SDSS J1254+0846 был изначально обнаружен в рамках Слоановской программы цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey), многолетнего, крупномасштабного обзора галактик и квазаров. Дальнейшие наблюдения Пола Грина из Центра астрофизики Гарварда-Смитсона и его коллеги при помощи рентгеновской обсерватории НАСА Чандра и телескопов Кит Пик в Национальной обсерватории в Аризоне и Пломарской обсерватории в Калифорнии указывают на то, что объект вероятнее всего является бинарным квазаром в центре слияния галактик. Затем Малчаей из Института Карнеги использовали 6,5-метровый телескоп Бааде-Магеллан в обсерватории Лас-Кампанас в Чили, чтобы получить более глубокие снимки и более детальную спектроскопию соединяющихся галактик.

первая фотография юпитера