Главная новости Метеорит содержит миллионы неизвестных органических веществ

PostHeaderIcon Метеорит содержит миллионы неизвестных органических веществ

Новый анализ знаменитого метеорита Мурчисон, упавшего в Австралии более 40 лет назад, показывает, что космический камень содержит миллионы ранее неустановленных органических веществ.   Исследователи утверждают, что метеорит, возраст которого более 4,65 миллиардов лет – он, вероятно, старше нашего Солнца – позволяет предположить, что ранняя солнечная система по всей видимости имела более высокое молекулярное разнообразие, чем Земля, и может таить ключи к разгадке происхождения жизни на нашей планете. Крупинки метеорита Мурчисон. Филипп Шмидт-Копплин из Института экологической химии, Германия, совместно с коллегами провёл структурный анализ богатого углеродом метеорита с помощью спектроскопии высокого разрешения и выявил признаки присутствия более 14 000 различных элементарных составов, включая 70 аминокислот в образце. Шмидт-Копплин заявил, что учитывая способы, в которых органические молекулы с одинаковым составом могут быть организованы в космосе, метеорит может содержать несколько миллионов различных органических веществ. Метеорит Мурчисон упал вблизи города с одноимённым названием в 1969 году. Свидетели видели яркий огненный шар, который распался на три фрагмента после чего исчез, оставив облако дыма. Примерно 30 секунд спустя прозвучал удар. На площади более 13 кв. км было найдено множество обломков с массой до 7кг; один из них весом 680г, пробил крышу сарая и упал в сено. Общая масса всех собранных образцов превышает 100кг. Образец метеорита Мурчисон (Murchison) в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне. Предыдущий анализ космических камней показал наличие сложного состава крупных и мелких органических химических веществ. Метеор, вероятно, прошёл сквозь примордиальные облака в ранней солнечной системе, приобретя органические химические вещества. Авторы исследования предполагают, что изучение последовательности органических молекул в метеорите может позволить им создать хронологию формирования и изменения молекул внутри него. Результаты изучения метеорита опубликованы в журнале Национальной академии наук США Proceedings of the National.

На фотографии - Земля