Главная новости Наша новая Солнечная Система: Свежий взгляд на планеты и спутники

PostHeaderIcon Наша новая Солнечная Система: Свежий взгляд на планеты и спутники

Мощные телескопы и космические аппараты, отправленные для исследования нашей солнечной системы, за последние годы принесли свои потрясающие плоды, открыв разнообразные удивительные факты о наших ближайших соседях. Результат: солнечная система, ставшая абсолютно новой по сравнению с тем, что нам было известно всего десять лет назад. Луна Самая потрясающая последняя новость с луны, несомненно, подтверждение присутствия воды в прошлом году, благодаря исследовательскому зонду НАСА LCROSS, который врезался в южный полюс луны. Несмотря на то, что по земным стандартам луна не является водным миром, в ней может скрываться больше воды, смешанной с пылью, чем в некоторых самых сухих пустынях нашей планеты. Лунные планы НАСА теперь могут быть аннулированы, но всё же ещё многое предстоит узнать относительно льда, присутствующего там. Сколько там чистого льда, и сколько смешанного с грунтом? Ответы на эти вопросы могут помочь в попытках добывать этот лёд для реализации будущих планов человечества в космосе. Внутренние планеты Неожиданное открытие воды – также актуальная тема в последних исследованиях на других внутренних планетах солнечной системы. Космический аппарат НАСА MESSENGER обнаружил присутствие большого количества воды в экзосфере Меркурия – очень разреженная атмосфера. Она могла появиться благодаря кометам или в результате взаимодействий между солнечным ветром и поверхностью Меркурия, или даже из резервуаров со льдом в постоянно затенённых кратерах полюсов планеты. Кроме того, MESSENGER подтвердил существование вулканов на Меркурии, разрешив 30-летнюю загадку. Продолжающиеся исследования на Марсе проливают свет на присутствие водного льда под поверхностью Красной планеты вдали от его полярных шапок, даже ближе к экватору, чем ожидалось, а также на историю древних рек, озёр и потенциально существовавших океанов на планете. Наверное, самым интригующим стало предположение о том, что на Марсе до сих пор есть жидкая вода в подземных резервуарах, а, следовательно, возможность присутствия каких-то форм жизни. Внешние планеты Сатурн поразил астрономов открытием невероятного нового кольца, ширина которого почти в 12,5 раз больше среднего расстояния между Землей и Луной. Это массивное кольцо по всей вероятности состоит из обломков удалённого спутника газового гиганта – Фе́ба. Юпитер также не перестаёт удивлять – в прошлом году очередной космический удар потряс его поверхность с “ушибом” размером с Тихий океан, ещё раз подтвердив, что наша солнечная система – это тир, в котором иногда стреляют по Земле. Плутон и карликовые планеты Недавно было обнаружено, что мини-мир Плутона изменяет цвета, он стал более красным с 2000 по 2002 – согласно самым детальным фотографиям планеты. Эти по всей видимости сезонные изменения – лишь одна из множества деталей, подтверждающих, что многое ещё неизвестно о карликовой планете и её окружении. “Там может скрываться объект размером с Землю или Марс, скажем в 300 раз дальше, чем наше Солнце от Земли”, - предположил астроном Чэд Тружилло из Обсерватории Джемини на Гавайях, который способствовал в открытии карликовой планеты Эрис. Новые обзоры следующего поколения откроют нам интересные факты, как например то, что там есть ещё планеты. А пока список карликовых планет включает пять объектов – Плутон, Эрис, Хаумеа, Макемаке и Цере́ра – учёные открывают новые интригующие детали о том, что им удалось обнаружить. Одно из последних открытий – семейство Хаумеа – группа объектов, предположительно сформировавшихся в результате мощного столкновения.

планета солнечной системы Юпитер