Главная новости На задворках Млечного пути обнаружен очень древний галактический кластер

PostHeaderIcon На задворках Млечного пути обнаружен очень древний галактический кластер

Необычную находку сделали астрономы: группа крошечных и очень старых галактик обнаружена неподалеку от Млечного пути. Сейчас эти галактики существуют совершенно автономно друг от друга, но в будущем они сформируют одну крупную эллиптическую галактику. С точки зрения ученых, интересными найденные галактики делает тот факт, что они старше Млечного Пути, но в процессе формирования последнего эти галактики так и не стали его частью, сохранив автономность. Канадские астрономы из Университета Западного Онтарио говорят, что группа галактик, получившая название Hickson Compact Group 31, удалена от нашей планеты на 166 млн световых лет или на 130 млн световых лет от края Млечного пути. Причем существовали именно на этом месте данные галактики еще до Млечного Пути. По словам ученых, все физические законы говорят в пользу того, что данные галактики должны были быть поглощены Млечным Путем еще несколько миллиардов лет назад, однако этого не произошло, более того, гравитации Млечного Пути не хватило даже на то, чтобы "придвинуть" эти объекты к себе. Единственное, что роднит этот небольшой галактический кластер с другими похожими объектами, так это траектория движения галактик. Все они находятся во взаимном притяжении друг к другу и "танцуют" вокруг друг друга. При помощи космического телескопа Хаббл канадские ученые обнаружили начало слияния двух галактик в HCG31. По их словам, сейчас между двумя конкретными галактиками в кластере начался процесс обмена веществом. "Нам удалось обнаружить самые старые звезды в ближней к нам части Вселенной. Обнаруженный древний кластер имеет возраст не менее 10 млрд лет. Большая часть галактических кластеров, подобных этому, уже давно превратилась в единую галактику, но HCG31 только начинает этот процесс. Очевидно, что он займет несколько сотен миллионов лет, но это совсем немного по космическим меркам", - говорит Сара Галлахер, астроном из Университета Западного Онтарио. Вместе с тем, в обнаруженном галактическом кластере по-прежнему идут процессы образования звезд. По подсчетам ученых, тут расположено около 100 000 звезд, возраст которых составляет 10 млн лет или менее.
Источник: ФКА Роскосмос