Главная новости Древний метеорит поразил преимущественно Северное полушарие

PostHeaderIcon Древний метеорит поразил преимущественно Северное полушарие

Падение гигантского метеорита. Иллюстрация NASA Падение гигантского метеорита. Иллюстрация NASA

Гигантский метеорит, вызвавший массовое вымирание живых существ на планете 65 миллионов лет назад, нанес наибольший урон Северному полушарию. К такому выводу пришли авторы новой работы, опубликованной в журнале Nature Geoscience. Коротко об исследовании пишет портал Nature News.

Гипотеза о падении на Землю метеорита, произошедшем на границе палеогенного и мелового периодов, предполагает, что встреча Земли с этим объектом привела к исчезновению динозавров, а также большей части существовавшей на планете флоры и фауны. В числе прочих живых существ вымерло около 90 процентов видов наннопланктона - самой мелкой разновидности фитопланктона.

Авторы нового исследования решили проверить, было ли вымирание наннопланктона на Земле равномерным. Ученые проанализировали литературные данные о сокращении разнообразия наннопланктона в Северном и Южном полушарии, а также о темпах его восстановления. Исследователи ориентировались по 17 "контрольным точкам" по всей планете.

Ученые установили, что на севере исчезло 98 процентов видов наннопланктона, в то время как на юге этот показатель оказался равен 73 процентам. При этом в Южном полушарии восстановление биоразнообразия заняло несколько тысячелетий, а в Северном затянулось на 310 тысяч лет.

По мнению исследователей, столь плачевные последствия для Северного полушария связаны с тем, что при падении метеорита именно в северные воды было выброшено наибольшее количество тяжелых металлов, токсичных для живых организмов. С таким предположением согласны не все коллеги авторов работы. Критики "металлической гипотезы" указывают, что воды Северного и Южного полушария разделены только формально, и по сути это один массив.

В последнее время появилось немало работ, в которых рассматриваются те или иные последствия падения метеорита, "подарившего" Земле огромный кратер Чиксулуб. Так, один из коллективов ученых заключил, что падение метеорита не "сожгло" Землю, а только слегка "поджарило".

планета сатурн в картинках