Главная новости Астрофизики уточнили постоянную Хаббла

PostHeaderIcon Астрофизики уточнили постоянную Хаббла

Схема действия гравитационной линзы. В центре располагается массивное тело. Белым изображены лучи, искривленные под воздействием гравитации, желтым - неискривленные лучи. Изображение NASA Схема действия гравитационной линзы. В центре располагается массивное тело. Белым изображены лучи, искривленные под воздействием гравитации, желтым - неискривленные лучи. Изображение NASA

Гравитационная линза помогла ученым провести самое точное на сегодняшний день измерение постоянной Хаббла. Статья ученых появилась в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводится на сайте лаборатории SLAC, сотрудники которой принимали участие в работе.

В рамках исследования астрофизики изучали объект B1608+656, который представляет собой две галактики, расположенные почти одна за другой. Гравитационное поле более близкого к Земле массивного объекта искажает траектории фотонов, идущих от дальней галактики, что приводит к появлению эффекта линзы (так называемая гравитационная линза, или линза Эйнштейна). В результате наблюдатель видит сразу четыре копии одного объекта.

По словам ученых, анализ данных колебаний в излучении фоновой галактики позволил определить скорости удаления данных объектов, которые входят в закон Хаббла. Знание этих параметров, а также информации о расстоянии до объектов в терминах красного смещения позволили ученым получить самое точное на сегодняшний день значение постоянной Хаббла.

Совсем недавно Фрэнк Дрейк, создатель знаменитого уравнения, описывающего вероятность обнаружения внеземного разума, и основатель проекта SETI, предложил искать сигналы внеземных цивилизаций при помощи гравитационных линз.

атмосфера планеты Нептун