Главная новости Чандрасекара - больше не предел для сверхновых

PostHeaderIcon Чандрасекара - больше не предел для сверхновых

Ученые обнаружили новую сверхновую, которая определенно превышает так называемый "Предел Чандрасекара". Космологи используют сверхновые типа Ia - насильственные взрывы ядер так называемых "белых карликов" - в качестве своего рода космических линеек для измерения расстояния с целью понять прошлое и будущее Вселенной и изучить природу темной материи. До недавнего времени считалось, что белые карлики не могут превышать так называемый предел Чандрасекара, критической массы, примерно в 1,4 раза большей, чем наше Солнце, до взрыва в сверхновую. Этот равномерный предел является ключевым инструментом в измерении расстояний до сверхновых. С 2003 года были обнаружены четыре сверхновые звезды, что светили с такой яркостью, которая заставила космологов всерьез задуматься над превышением предела Чандрасекара. Эти сверхновые звезды получили название "супер-Чандрасекара". Теперь Ричард Скальцо из Йельского университета, в рамках сотрудничества американских и французских физиков акцентирует внимание на близлежащей звезде, которая имеет массу белого карлика, и утверждает что она превысила предел Чандрасекара. Он также обнаружил, что необычайно яркая сверхновая состоит не только из центральной массы и оболочки материалов, которые выбрасываются при взрыве, но также и из окружающего конверта уже существующих материалов. Команда надеется, что это открытие поможет обеспечить структурные модели понимания других сверхмассивных сверхновых Благодаря использованию телескопов в Чили, на Гавайях и в Калифорнии, команде удалось измерить массу центральной звезды, раковины и конверта индивидуально, указывая на убедительные доказательства того, что звезда действительно превосходит предел Чандрасекара. Они обнаружили, что сама звезда, похоже, имеет массу в 2,1 раза больше массы Солнца (плюс или минус 10 процентов), намного превышая предел. Возможность измерения массы  всех частей звездной системы рассказывает физикам о том, как система, возможно, развивалась - процесс, который в настоящее время недостаточно изучен. "Мы не знаем многое о звездах, которые ведут себя как эти сверхновые", говорит Скальцо. "Мы хотели бы узнать больше о том, какими звездами они были,  как они образовались и развивались в течение времени".