Главная новости Астероид пролетит мимо Земли в ночь на пятницу

PostHeaderIcon Астероид пролетит мимо Земли в ночь на пятницу

©NASAPL-Caltech/T Астероид 2010 GA6, обнаруженный учеными 5 апреля, пролетит между Землей и Луной в ночь на пятницу, сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA. Космический объект, найденный астрономами Catalina Sky Survey в Аризоне, пройдет на расстоянии около 360 тысяч километров от Земли, что составляет 9/10 расстояния от нашей планеты до Луны. Астероид пролетит мимо Земли и ее спутника в четверг в 23.06 по Гринвичу, или в 03.06 мск пятницы. Это достаточно рядовой случай, такое происходит более десятка раз в год. Я бы, наверное, даже сказал: пару десятков в год", - сказал РИА Новости, комментируя сообщение об обнаружении астероида, астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша. По его словам, астероид 2010 GA6 был открыт в 04.00 по Гринвичу (08.00 мск) 5 апреля. Его размер составляет около 22 метров. Ученый отметил, что этот объект не входит в число астероидов, которые потенциально могут угрожать Земле. "Его размер слишком мал", - сказал он. Ранее астрономы неоднократно обнаруживали астероиды, пролетавшие намного ближе к Земле, чем нынешний объект. Так, в ноябре 2009 года семиметровый 2009 VA пролетел в 14 тысячах километров от планеты. В январе 2010 года "странный" космический объект 2010 AL30, который некоторые эксперты считали разгонным блоком "Фрегат" российского производства, прошел на расстоянии 128 тысяч километров, или 1/3 расстояния между Землей и Луной. Наблюдение за космическими объектами вблизи Земли ведется в рамках программы NASA Near Earth Observation, которую также называют "Космический страж" (Spaceguard). Специалисты программы определяют орбиты астероидов и комет, оценивая их потенциальную опасность для планеты. (Риа Новости).

солнечные протуберанцы