Главная новости Астрономы получили "близкие фото" загадочного темного объекта

PostHeaderIcon Астрономы получили "близкие фото" загадочного темного объекта

Впервые астрономы непосредственно обнаружили таинственный темный спутник в двойной звездной системе, которая озадачивала ученых с 19-го века. Используя инструмент, разработанный в Университете штата Мичиган, ученые получили макро фотографии Epsilon Aurigae в ходе затмения, которое происходит каждые 27 лет. "Крупным планом" в данном случае понятие относительное, но образы увеличены достаточно, чтобы показать форму тени темного объекта. "Лучше один раз увидеть", сказал Джон Монье, доцент кафедра астрономии UM, который является автором статьи о результатах исследований, опубликованной 8 апреля в издании "Природы". Исследователи из Университета Денвера и Государственного университета штата Джорджия также были вовлечены. Epsilon Aurigae является пятой по яркости звездой в северном созвездии Aurigae. На протяжении более 175 лет, астрономы знали, что она более призрачная, чем должна быть, учитывая ее массу. Они также заметили, что ее яркость падает более чем на год каждые несколько десятилетий. Они предположили, что это бинарная система, в которой один спутник невидим. Но какой тип объекта является спутником? Поскольку астрономы не наблюдали от него яркий свет, господствующей теорией стал пылевой диск. Теория говорит о том, что орбитальный диск должен быть именно в той же плоскости орбиты темного предмета вокруг яркой звезды, и все это должно было бы находиться в той же плоскости с выгодной для наблюдения точкой Земли. Это было бы весьма маловероятным согласованием. Однако, на новых снимках видно, что это действительно так. Геометрически тонкие, темные, плотные, но частично полупрозрачные облака можно увидеть проходящими мимо Epsilon Aurigae. "Это действительно доказывает, что основная парадигма была права, несмотря на небольшую вероятность", сказал Монье. "Мы буквально ошеломлены. Среди известных нам систем нет ни единой подобной. Кроме того, она, кажется, находится в редком этапе звездной жизни. И это происходит настолько близко к нам. Это выдающаяся случайность". Диск оказался значительно более плоским, чем предполагали последние моделирования с помощью Космического телескопа Спитцера, сказал Монье. "Он действительно плоский, как блин, сообщил он.

последняя подготовка перед взлетом шаттла