Главная новости На Венере нашли следы недавней вулканической активности

PostHeaderIcon На Венере нашли следы недавней вулканической активности

Компьютерная модель зонда Venus Express. Изображение ESAКомпьютерная модель зонда Venus Express. Изображение ESA

Астрофизики нашли подтверждение относительно недавней вулканической активности на Венере. Статья ученых опубликована в журнале Science, а ее краткое изложение приводится на сайте Германского аэрокосмического центра, сотрудники которого принимали участие в работе.
В рамках исследования ученые использовали данные о температуре поверхности планеты, собранные спектрометром VIRTIS (Visible and Infrared Thermal Imaging Spectrometer - Спектрометр для наблюдения теплового излучения в инфракрасном и видимом диапазонах) на борту Venus Express. По словам ученых, высокая плотность атмосферы приводит к тому, что температура на поверхности полностью определяется температурой атмосферы.
Сравнивая предсказания, полученные с помощью компьютерной модели, с фактическими данными, ученые смогли идентифицировать так называемые горячие регионы - части поверхности, где температура на 2-3 градуса выше предсказываемой.
Последующий анализ собранной информации позволил установить, что расхождение с теорией обусловлено особенностями состава породы в данном регионе, а также недостаточной степенью ее эрозии под воздействием венерианской погоды. Исследователи полагают, что эти регионы могут состоять из материала, который был выброшен на поверхность в результате вулканической активности.
Собранных данных, однако, недостаточно для того, чтобы сказать, как давно происходила вулканическая активность. По словам ученых, возраст грунта может лежать в пределах от 250 лет до 2,5 миллиона лет, однако предполагается, что возраст породы, скорее всего, лежит ближе к нижней границе. Таким образом, многие вулканы могут быть активными до сих пор.
Аппарат Venus Express занимается изучением Венеры с апреля 2006 года.

земля санникова фото