Главная новости Таинственный спутник коричневого карлика: планета или звезда?

PostHeaderIcon Таинственный спутник коричневого карлика: планета или звезда?

Поскольку наши телескопы все более совершенствуются, астрономы выявляют объекты, которые бросают вызов общепринятым теориям. Последним примером является открытие планетоподобного объекта, что кружит вокруг коричневого карлика. Эта "планета", по оценкам, в 5-10 раз превосходит по массе Юпитер. Стоун Тодоров из Penn State University и со-исследователи использовали острое зрение космического телескопа Хаббла и обсерватории Gemini для получения изображения спутника коричневого карлика, который был обнаружен в ходе исследования 32 молодых коричневых карликов в регионе. Коричневые карлики являются объектами, которые, как правило, в десятки раз превосходят по массе Юпитер и слишком малы, чтобы поддерживать ядерный синтез и сиять как звезды. Таинственный объект вращается вокруг коричневого карлика на расстоянии около 2,25 миллиардов миль (3,6 миллиарда километров - расстояния до Сатурна от Солнца). Исследования команды будут опубликованы в следующем номере журнала Astrophysical Journal. Происходило множество дискуссий о том, как небольшой объект может быть назван планетой. Это новое замечание касается также и вопроса на другом конце спектра размеров: насколько малым может быть объект, и является ли он еще одним коричневым карликом, или же планетой? Новый спутник находится в диапазоне масс менее 15 масс Юпитера. Но можно ли это можно назвать планетой? Ответ на этот вопрос тесно связан с механизмом, посредством которого спутник, скорее всего, сформирован. Есть три возможных сценария формирования: пыль в околозвездном диске медленно формировала скалистую планету в 10 раз большую, чем Земля, которая затем накапливала большую газовую оболочку; объем газа в диске быстро разрушается, формируя планету размером с газовый гигант, или, же компаньон образуется непосредственно в результате распада огромного облака газа и пыли, в том же порядке, как и звезды (или коричневый карлик). Если последний сценарий правдив, то это открытие показывает, что планетарные тела могут быть образованы с помощью того же механизма, который создает звезды. Это, скорее всего, наиболее очевидное решение, поскольку спутник слишком мал, чтобы иметь образование по первому сценарию, который происходит очень медленно. Второй механизм происходит быстро, но диск вокруг центрального коричневого карлика, вероятно, не содержал достаточно материала, чтобы создать объект с массой в 5-10 масс Юпитера. "Самое интересное в этом результате состоит в том, что он показывает, что процесс, который создает двойные звезды, простирается вплоть до планетарных масс. Выходит, что планеты могут создаваться с помощью очень разных механизмов", говорит член команды Кевина Ламана из Центра Экзопланет и жилых миров в Penn State University.

Взлет шаттла с ракетоносителем