Главная новости Астроном из Витебска открыл сверхновую звезду

PostHeaderIcon Астроном из Витебска открыл сверхновую звезду

Витебский астроном-любитель Виталий Невский совершил неожиданное открытие. Как передает «Еврорадио», в обсерватории, которую он построил на даче, Невский в апреле поймал в объектив сверхновую звезду. Вскоре после того, как Виталий Невский обнаружил звезду, консилиум ученых из разных стран окончательно подтвердил ее статус. Это действительно сверхновая звезда, к тому же крайне редкая. Кстати, это первый случай в нашей стране, когда сверхновая звезда была открыта астрономом-любителем. Виталий Невский в прошлом году открыл астероид, который назвал в честь своего наставника, преподавателя астрономии Витебского госуниверситета Владимира Голубева. Ранее школьница из Нью-Йорка обнаружила уникальную сверхновую. 14-летняя Каролина Мур стала самым юным человеком, нашедшим подобный объект.

Мур сумела «засечь» сверхновую, которая позже получила название SN 2008ha, при помощи небольшого любительского телескопа. Дальнейшее изучение объекта показало, что SN 2008ha является самой тусклой из известных ученым сверхновых — ее яркость на несколько порядков меньше стандартной. В марте 2010 года американский астроном-любитель Дон Мачхольц с помощью телескопа, установленного во дворе его дома в Калифорнии, открыл новую комету.

Открытие уже подтвердили три японских астронома. Открытие новой кометы в ходе наблюдений «глазами в телескоп» — событие достаточно редкое. Большинство комет «ловят» с использованием специализированных инструментов и особого программного обеспечения, способного вычленять «подозрительные» объекты на небосводе, а также с помощью спутниковых наблюдений. Источник: ФКА Роскосмос