Главная новости Корабль «Атлантис» с российским малым исследовательским модулем «Рассвет» (МИМ-1) 14 мая отправится к Международной космической станции

PostHeaderIcon Корабль «Атлантис» с российским малым исследовательским модулем «Рассвет» (МИМ-1) 14 мая отправится к Международной космической станции

Американский космический корабль многоразового использования в пятницу начнёт свое последнее в истории 12-дневное турне к Международной космической станции (МКС). Этот полет шаттла – особенный, так как одной из основных его задач станет доставка и установка на МКС российского малого исследовательского модуля «Рассвет» (МИМ-1). МИМ-1 оснащен стыковочным узлом, что расширит возможности МКС по приему пилотируемых "Союзов" и грузовых "Прогрессов".

С пристыковкой МИМ-1 к МКС российский сегмент получит пять научных рабочих мест - четыре стационарных и одно универсальное рабочее место для размещения научной аппаратуры.На штатном модуле МИМ1 в его стартовой конфигурации снаружи устанавливается следующее доставляемое оборудование: шлюзовая камера и радиационный теплообменник, которыми будет дооснащаться другой новый российский модуль - многоцелевой лабораторный (запуск в 2012 году), а также запасной локтевой элемент европейского манипулятора ERA, переносное рабочее место для научной аппаратуры в обеспечение выполнения экспериментов в открытом космическом пространстве.

На поверхности МИМ1 имеются такелажные элементы для проведения операций по его выгрузке из "шаттла" и установки на модуле "Заря" после стыковки корабля "шаттл" с МКС. Внутри модуля размещаются российские и американские доставляемые грузы.

В гермоотсеке МИМ1 организуются пять универсальных рабочих мест (УРМ), в том числе четыре УРМ будут оснащены целевым оборудованием (перчаточным боксом, термостатом биотехнологическим универсальным низкотемпературным, термостатом биотехнологическим универсальным высокотемпературным, виброзащитной платформой), одно УРМ будет оснащено адаптерами для установки научной аппаратуры (специальными выдвижными модуль-полками - до 4 шт.) Суммарная масса размещаемой на УРМ научной аппаратуры - более 100 кг.

В плане полета «Атлантиса» также: ● проведение на внешней поверхности американского сегмента работ по обслуживанию и дооснащению МКС; ● дооснащение МКС дополнительным оборудованием и расходуемыми материалами; ● возвращение оборудования и доставка на Землю результатов экспериментов, проводимых на МКС. В состав экипажа шаттла входят опытные астронавты, уже побывавшие в космосе. Это командир корабля Кеннет Хэм (он уже летал в космос в мае 2008 года), пилот Доминик Антонелли (свой первый космический полёт совершил в мае 2009 года) и специалисты полета Гэрретт Рейсман (имеет опыт длительной космической экспедиции: в 2008 году он провёл три месяца в составе экипажа МКС), Майкл Гуд (в марте 2009 года в составе экипажа "Дискавери" совершил полёт для ремонта телескопа "Хаббл"), Стивен Боуэн (совершил полет в 2008 году), Пирс Селлерс (дважды летал в космос - в 2002 и в 2006 годах). На космодром имени Кеннеди на мысе Канаверал (Флорида) уже сейчас съезжаются тысячи туристов из США и из-за рубежа, чтобы воочию увидеть этот последний в истории запуск космического корабля "Атлантис" по программе «Спейс шаттл». За стартом также будет наблюдать руководитель Федерального космического агентства Анатолий Николаевич Перминов и другие представители Роскосмоса. Подготовка к предстоящему полёту идёт по графику.

Погодные условия также не должны помешать запуску "Атлантиса". По прогнозам метеорологов, вероятность того, что в ближайшую пятницу погода на мысе Канаверал будет удовлетворять необходимым требованиям, составляет 80 процентов. Стыковка корабля намечена на 16 мая 2010 года, 18:27 (московское время), а уже 17 мая астронавты Г. Рейсман и С. Боуэн совершат первый выход в открытый космос с планируемой продолжительностью – 6,5 часов. В плане полета шаттла заложено еще два выхода в космос (19 мая – С. Боуэн, М. Гуд, 21 мая – М. Гуд, Г. Рейсман). Стыковка российского модуля МИМ-1 «Рассвет»к надирному стыковочному узлу функционально-грузового блока «Заря» запланирована на 18 мая.

В воскресенье, 23 мая, в 19.20 мскпо плану полета «Атлантис» расстыкуется с МКС. Вернуться на Землю космический корабль должен 26 мая, в среду. Напомним, что последний полет к МКС по программе "Спейс шаттл" запланирован на ноябрь с.г.В дальнейшем американские астронавты будут летать на станцию на российских транспортных кораблях "Союз". Источник: ФКА Роскосмос