Главная новости Палеонтологи на миллионы лет продлили жизнь древних животных

PostHeaderIcon Палеонтологи на миллионы лет продлили жизнь древних животных

Жизнь в морях ордовикского периода глазами художника. Фото с сайта National Museum of Natural History Жизнь в морях ордовикского периода глазами художника. Фото с сайта National Museum of Natural History

Палеонтологи обнаружили окаменевшие останки существ, обитавших в кембрии, в породах, относящихся к ордовикскому периоду. Находка доказывает, что эти существа жили на Земле на миллионы лет дольше, чем считалось. Статья исследователей появилась в последнем номере журнала Nature. Коротко ее содержание приводит портал Nature News.
Исследователи работали на юге-востоке Марокко, где изучали породы, образовывавшиеся из отложений морской грязи и ила. Ученые отнесли породы к началу ордовикского периода, длившегося в период с 488 миллионов лет назад до 443 миллиона лет назад. В общей сложности специалисты обнаружили около 1,5 тысяч новых видов живых существ, обитавших в самом начале этого периода - до момента в 471 миллиона лет назад.

В числе найденных животных оказались организмы, у которых не было твердого панциря или покровов. Всего исследователи выделили около 50 разновидностей таких существ. Подобные находки весьма редки, так как мягкие ткани обычно плохо переживают длительное хранение в неблагоприятных условиях. До сих пор ученые полагали, что некоторые из обнаруженных "мягкотелых" существ полностью вымерли еще в кембрии - геологическом периоде, предшествовавшем ордовику (его временные рамки - 582 миллиона лет назад - 488 миллионов лет назад).

Кембрийский и ордовикский периоды очень важны для естественной истории жизни на Земле. Кембрий характеризуется неожиданно быстрым (по геологическим меркам) появлением большого числа основных групп живых организмов. В ордовике в новых группах также очень быстро образовалось множество подгрупп.

строения на луне фото