Главная новости Ученые из Франции и России обсудят проблемы освоения космоса

PostHeaderIcon Ученые из Франции и России обсудят проблемы освоения космоса

Публичная дискуссия «Человек в космосе: есть ли границы?» с участием ряда известных ученых из Франции и России пройдет 25 мая в Международном пресс-центре. Удастся ли человеку в ближайшие 20-30 лет вернуться на Луну и совершить пилотируемый полет к Марсу? Перейдет ли в XXI веке колонизация космоса из разряда научной фантастики в область повседневности?

Почему ученые исследуют все более далекие области космоса? Какими интеллектуальными и физическими ресурсами должен обладать человек, отправляющийся к другим планетам? Как организовать долгосрочные пилотируемые полеты и обеспечить безопасность людей, путешествующих по Солнечной системе? Таков круг вопросов, который обсудят участники круглого стола. «Мы знаем, что тема космоса чрезвычайно волнует россиян – Советский Союз и Россия достигли громадных успехов в его освоении. Но и для Франции со времен генерала де Голля вопрос освоения космоса был в числе приоритетных. Еще в 1960-е годы между французскими и советскими исследователями установились тесные контакты, и мы хотели бы продолжить эту добрую и плодотворную традицию», – сказал РИА Новости советник посольства Франции в России по науке, технологиям и космосу Пьер-Брюно Рюффини. С российской стороны в дискуссии примут участие вице-президент РАН, научный руководитель Института медико-биологических проблем РАН и главный редактор журнала «Физиология человека» Анатолий Григорьев – один из основных разработчиков системы медицинского обеспечения длительных космических полетов, а также академик РАН, президент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского и глава Исследовательского центра имени М.В.Келдыша Анатолий Коротеев.

Французское научное сообщество будет представлено академиком Национальной аэрокосмической академии, директором Городка науки и индустрии (Cité des sciences et de l’industrie) и Музея открытий и изобретений (Palais de la découverte) Клоди Эньере, совершившим несколько полетов на станцию «Мир» и МКС на борту космических кораблей «Союз», и руководителем программы запусков Национального центра космических исследований Мишелем Эмаром. Дискуссия пройдет в форме свободного диалога между учеными и публикой в рамках цикла круглых столов «Что даст наука обществу в XXI веке? Открытый диалог российских и французских ученых». Проект осуществляется посольством Франции в России, научно-просветительским клубом-лекторием РИА Новости «Мозаика знаний» и фондом «Династия» при поддержке Французского национального центра по развитию научно-технических знаний Universcience.

Цикл круглых столов входит в программу мероприятий «Года России во Франции и Франции в России – 2010», задачей цикла является популяризация науки и содействие продуктивному межкультурному диалогу. Встречи будут транслироваться в режиме онлайн с синхронным переводом на русском (www.rian.ru) и французском (fr.rian.ru) сайтах РИА Новости, на русском (russia-france2010.ru) и французском (france-russie2010.fr) сайтах Года "Россия-Франция 2010", а также на популярных научных сайтах elementy.ru и universcience.tv.

Все посетители этих сайтов смогут задать письменные вопросы ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) участникам дискуссий до начала и во время «круглых столов». Проведет дебаты известный научный журналист Любовь Стрельникова. Источник: ФКА Роскосмос