Главная новости Темная материя может создавать "Темные звезды" внутри нейтронных звезд

PostHeaderIcon Темная материя может создавать "Темные звезды" внутри нейтронных звезд

Темная материя может побудить черные дыры спонтанно возникать в "сердцах" далеких экзотических звезд. Если это так, то это может намекнуть нам на природу темной материи. Арно де Лавалаз и Малькольм Фейрберн из Королевского колледжа Лондона заинтересовались, что же происходит, когда темная материя, что составляет большую часть массы галактик, всасывается в центр нейтронной звезды.

Эти звезды, остатки сверхновых, являются самыми плотными из известных звезд во Вселенной. Оказывается, что результат будет зависеть от природы темной материи. Большинство теорий относительно темной материи предполагают каждую ее частицу также и античастицой, а это означает, что они должны уничтожить друг друга при столкновении. Но Фейрберн и де Лавалаз рассматривают темную материю различного типа, который не является также и античастицой.

Они рассчитали что произойдет, если частицы темной материи будут привлечены интенсивной гравитацией нейтронных звезд. Поскольку они не будут уничтожать друг друга, частицы темной материи будут в конечном итоге формировать маленькую, массивную звезду в центре нейтронной звезды. Если нейтронная звезда находится недалеко от центра Галактики, например, в окружении изобилия темной материи, то она будет продолжать обрастать темной материей все больше. В конце концов, масса темной звезды превысит "предел Чандрасекара", после которого звезда не может выдержать гравитационное давление. И тогда Темная звезда превратится в Черную дыру.

Их расчеты показывают, что если нейтронная звезда уничтожится таким образом, результатом был бы всплеск гамма-лучей, который можно будет наблюдать с Земли. Различные подземные эксперименты на Земле пытались обнаружить темную материю, используя множество методов. Хотя ни один из основных экспериментов пока ничего не обнаружил, физики все еще работают над обнаружением темной материи в рамках эксперимента DAMA внутри горы Гран Сассо в Италии, и уже сообщали о некоторых результатах.

Большинство физиков скептически относятся к результатам DAMA, поскольку они не вписывается в основные теории о природе темной материи. Фейрберн говорит, что эксперимент DAMA, чувствительный к частицам темной материи, которые не могут самоуничтожиться, мог бы объяснить, почему они могут увидеть что-то, а остальные нет.