Главная новости Инфракрасный телескоп WISE показал эмиссионную туманность IC 410

PostHeaderIcon Инфракрасный телескоп WISE показал эмиссионную туманность IC 410

Новое инфракрасное изображение инфракрасного телескопа WISE показывает эмиссионную туманность IC 410 во всем ее великолепии. Кроме туманности на изображении умудрились «наследить» несколько астероидов, которые принадлежат нашей Солнечной системе и два искусственных спутника. Туманность IC 410 находится в созвездии Возничего на расстоянии около 12000 световых лет от Земли. В центре туманности проходят процессы звездообразования. Этот регион полон молодых звезд, чей возраст оценивается всего в миллион лет, многие из звезд имеют массу от 10 и более масс нашего Солнца.

В туманности есть два интересных объекты Sim 129 и Sim 130, названные головастиками. Эти образования состоят из газа и пыли с размерами приблизительно в 10 световых лет. «Хвосты» головастиков образовывает мощный звездный ветер, поэтому они направлены от центра звездного скопления. Кроме самой туманности, когда ученые сшили вместе мозаику кадров преданных телескопом, на снимке ими были обнаружены два астероида принадлежавших нашей Солнечной системе.

Первый астероид, который астрономы индентифицировали, как 1719 Jens оставил следы по всему изображению, которое рассматривается как линия желто-зеленых точек недалеко от центра изображения. Астероид 1719 Jens был открытый в 1950 году на орбиты в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Астероид имеет диаметр 19 километров, совершает оборот вокруг Солнца за 4,3 года и имеет собственные «сутки», которые длятся 5,9 часа. Второй, ранее неизвестный астероид оставил следы в левом верхнем углу снимка.

Но это еще не все. WISE также поймал в этом оживленном изображении два спутника (выделено овалами), которые находятся на орбите выше, чем телескоп WISE. Спутники прочертили полосы на снимке в виде слабых зеленых трасс. Видимое движение астероидов медленнее, чем спутников, потому что астероиды находятся значительнее дальше, поэтому астероиды на отдельных фотографиях выглядят точками, а спутники успевают оставить след во время одной экспозиции в виде полосы.

Телескопом WISE было сделано 25 кадров региона IC 410 на всех четырех ему доступных инфракрасных длинах волн. Затем астрономы объединили все кадры в один этот образ. Астероид 1719 Jens попал в поле зрения телескопа на 11 кадрах. Источник: ФКА Роскосмос