Главная новости Звезда за «обедом»

PostHeaderIcon Звезда за «обедом»

23.05.2010:09.51

Орбитальный телескоп «Хаббл» разглядел настоящий космический «каннибализм» - самую горячую экзопланету WASP-12b пожирала ее собственная звезда. Это «солнышко» медленно, но верно как будто высасывало прямо на «глазах» телескопа вещество из верхних слоев ее атмосферы, сообщает журнал Astrophysical Journal Letters. - Мы видим огромное облако вещества вокруг планеты, которое постепенно «перетягивает» звезда, - прокомментировал данные, полученные с «Хаббла», Кэрол Хасвелл из Открытого университета в Великобритании.

Ученые давно обратили внимание на то, что притяжение звезды искажает форму планеты, а возникающие гравитационные приливные волны так сильно разогревают ее изнутри, что вокруг образуется облако вещества, которое постепенно оттягивает звезда. Из-за этого WASP-12b примерно через 10 миллионов лет полностью исчезнет. Желтый карлик WASP-12, удаленный от Земли примерно на 700 световых лет, по массе и размерам похож на Солнце. Но планета, которая обращается вокруг него, почти в полтора раза массивнее Юпитера, а ее радиус - в три раза больше.

Температура на ее поверхности составляет более 2,5 тысячи градусов Цельсия, что является рекордом для планеты: такую температуру имеют только красные карлики. Так что внешне эта парочка космического агрессора и его жертвы не похожи на Солнце и Землю. Пока мы мирно сосуществуем. Но что стоит испортиться характеру нашего светила с возрастом? Источник: ФКА Роскосмос