Главная новости НАСА хочет получить 19 млрд долларов в следующем году

PostHeaderIcon НАСА хочет получить 19 млрд долларов в следующем году

24.06.2010:20.32
Конгрессу США по-прежнему не хватает информации, чтобы утвердить бюджет НАСА на 2011 год. Об этом законодатели заявили, рассмотрев представленные космическим ведомством 16 июня документы. Как пишет издание Space News, конгрессмены «были разочарованы» и «попросили директора НАСА Чарльза Болдена до 25 июня представить в Конгресс все записи, графики, аудио-файлы и другие материалы…», раскрывающие сущность планов космического ведомства. Причина «разочарования» конгрессменов вполне понятна. Планы НАСА по пилотируемым полетам в последнее время меняются с завидной регулярностью. Сначала Администрация Президента США закрыла программу «Созвездие» и лишила Америку «национальной идеи» о возвращении на Луну к 2020 году. О причинах такого решения Президента до сих пор известно мало. Некоторые СМИ упоминали «финансовых и технических проблемах» в программе, однако без подробностей. Космический корабль «Орион», внешне сильно смахивающий на «Аполлон», и распропагандированный как «корабль нового поколения», лишился господдержки. Причем, здесь уместно напомнить, что по программе «Созвездие» «Орион» предполагалось использовать как для полетов на ОСЗ, так и для миссий к Луне. Вот именно «лунная» составляющая программы и была закрыта решением Барака Обамы. В дальнейшем Администрация дала указание НАСА разработать версию «Ориона» для использования в качестве корабля-спасателя экипажей МКС. Как ранее заявляла заместитель директора НАСА Лори Гарвер, «это позволит оправдать уже потраченные на программу «Созвездие» средства».Впрочем, совершенно очевидно, что если бы разработка «Ориона» и РН нового поколения «Арес» шла успешно и по графику, вряд ли потребовалось бы закрывать программу.Дебаты по этому поводу ведутся вот уже около полугода не только в Конгрессе и в СМИ, но и в самом НАСА. Ряд именитых астронавтов и видных деятелей агентства выступали с критикой в адрес инициативы Президента. Недавно на эту тему высказался старейший астронавт НАСА Джон Гленн. Он призывает продлить срок службы шаттлов вместо того, чтобы «платить русским» за доставку астронавтов и грузов на Международную космическую станцию.Джон Гленн изложил свои взгляды на космическое будущее Америки в открытом письме. «Покупая места на российском «Союзе», мы потратим почти столько же, сколько потратили бы для продолжения полетов шаттлов. Стоимость продления полетов шаттлов является действительно крошечной по сравнению со $100 млрд, которые мы вложили в станцию. Если шаттлы продолжат летать, у нас будет самый большой космический корабль, способный нести семь астронавтов и тонны груза»,- пишет Гленн.Увы, но Гленн, как и многие другие забывает о том, что ситуация, в которой НАСА находится сейчас, вызвана ужасной катастрофой шаттла «Колумбия» 2003 года, когда погибли 7 астронавтов. Небезопасность шаттлов стала основной причиной прекращения полетов «челноков». Кроме чисто программных вопросов, НАСА приходится решать и кадровые проблемы. Задача не из легких – куда девать персонал, задействованный в обслуживании шаттлов? Раньше этот вопрос худо-бедно решался – при наличии рабочих мест в программе «Созвездие». Теперь же ситуация осложнилась, хотя часть персонала и будет работать по проекту корабля-спасателя на базе КК «Орион». Но в Конгрессе сложилось мнение, что четкого плана по созданию этого корабля у НАСА нет. Во всяком случае, законодатели посчитали, что материалов, представленных им на рассмотрение 16 июня, недостаточно, чтобы принять решение о выделении агентству определенных бюджетных средств. Поэтому Комитет по науке и технологиям теперь требует, чтобы НАСА к 25 июня представило все материалы, так или иначе касающиеся программы пилотируемых полетов, включая «анализ возможности реализации планов развития пилотируемых программ НАСА в период до 2025 года».Все эти материалы должны каким-то образом оправдать заявку НАСА на бюджет 2011 года. А в ней внушительная цифра – 19 млрд долларов, которые космическое агентство США рассчитывает получить в следующем финансовом году, а именно, начиная с 1 октября 2010 года. Стоит напомнить, что по проекту бюджета Белого Дома дирекция перспективных космических систем НАСА должна получить 23.6 млрд долларов в период с 2011 по 2015 год, включая 3.1 млрд долларов на исследования, связанные с созданием ракет большой грузоподъемности и новых двигательных установок, 6 млрд долларов на реализацию программы коммерческих космических систем, и 12 млрд долларов на другие технологические исследования и проекты. Тем временем 62 члена Палаты Представителей направили Президенту Бараку Обаме открытое письмо, в котором потребовали немедленно дать указание НАСА начать разработку РН большой грузоподъемности для миссий к Луне и астероидам. Создание этой ракеты по плану, представленному Президентом 15 апреля в Центре Кеннеди, должно было начаться в 2015 году. Законодатели с этим не согласны и считают, что «тяжелую» версию «Арес» можно подготовить к полету за 6 лет «в рамках бюджетного финансирования перспективных программ НАСА». Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник
    Комментарии (0)
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
     
    Виды космоса
    Фотографии Земли, со спутника
    Фотографии Земли, со спутника
    Взлет шаттла с ракетоносителем
    Взлет шаттла с ракетоносителем
    форма земли
    форма земли