Главная новости Ученые предложили ответ на загадку космической "кляксы"

PostHeaderIcon Ученые предложили ответ на загадку космической "кляксы"

27.06.2010:08.40
Таинственный "объект Ханни" (Hanny's Voorwerp) в созвездии Малого Льва, обнаруженный школьной учительницей в 2007 году, может быть облаком газа, которое "подсвечивает" черная дыра, считает группа ученых, чья статья принята к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.Школьная учительница из Нидерландов Ханни ван Аркел (Hanny van Arkel) в 2007 году обнаружила рядом со спиральной галактикой IC 2497 в созвездии Малого Льва неизвестный объект, который на снимках выглядит как ярко-зеленая "клякса". Загадочный объект, который, несмотря на размеры, не является галактикой, потому что в нем нет звезд, получил название Hanny's Voorwerp ("объект Ханни" по-нидерландски). Ранее ученые предполагали, что ван Аркел нашла световое эхо квазара, вспыхнувшего в IC 2497, однако это объяснение считается неубедительным: неясно, что могло вызвать такую резкую и короткую вспышку.Хайден Рампадарат (Hayden Rampadarath) из Объединенного института радиоинтерферометрии со сверхдлинными базами в Европе и его коллеги изучили галактику IC 2497 и заключили, что в центре этой галактики находится сверхмассивная черная дыра, скрытая от Земли облаком пыли и газа. Это активное галактическое ядро выбрасывает релятивистскую струю плазмы, джет, в направлении "объекта Ханни" и ионизирует газ, "подсвечивая" его."Многие активные галактики выбрасывают гораздо больше энергии в джеты и потоки, чем в излучение, и мы рассматриваем вероятность того, что эта галактика в недавнем прошлом "переключилась" в такой "радио-режим". Если так, то "объект Ханни" - это ионизационное, или световое эхо", - сказал участник исследования Уильям Кил (William Keel), чьи слова приводит Universe Today.Такая гипотеза, как отмечают ученые, объясняет и редкость подобных объектов: струи плазмы от активных галактических ядер имеют достаточно четкое направление и должны "прицельно" попасть в облако газа, чтобы "подсветить" его таким образом.Кил также добавил, что недавно "объект Ханни" изучили с помощью космического телескопа "Хаббл". Результаты наблюдений все еще анализируются, однако, по его словам, ученые уже нашли "несколько интересных сюрпризов". Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник

фотографии Урана