Система ГЛОНАСС в ближайшее время сделает ненужными топографические карты
27.07.2010:04.25
Полномасштабное введение системы глобального позиционирования ГЛОНАСС в ближайшее время сделает ненужными топографические карты. Такое мнение высказал журналистам генеральный директор - генеральный конструктор холдинга "Информационные спутниковые системы" /ИСС/ имени Решетнева Николай Тестоедов. "Система ГЛОНАСС и ее приборы дают нам новое качество, - сказал он. - Вам не нужны будут карты в незнакомой местности, достаточно будет включить систему - и вы определите свое точное мостоположение". Глава ИСС сообщил журналистам, что каждое министерство, которое будет использовать в своей работе систему ГЛОНАСС, "отвечает за свой наземный сегмент этой системы" /Минобороны, Роскосмос и другие/. Н.Тестоедов пояснил, что в каждом министерстве должны быть разные приемные части, поскольку требования к системе у каждого ведомства свои. Так, например, для кадастровой оценки недостаточно разрешение в 7 метров, которое давала система, необходимо "ставить станции детальной коррекции, которые говорят, какая ошибка сигнала со спутника". Точно привязанный датчик дает оценку с точностью до миллиметра, подчеркнул глава ИСС. Другой пример - недавняя история с "пляшущим мостом" в Волгограде. "Если бы на таком мосту стоял датчик - он в доли секунды передал бы информацию о прочности и других параметрах", - пояснил Н.Тестоедов. Он признал, что Россия отстала в производстве наземных приборов, и прежде всего, запаздывает уровень развития электроники. Кроме того, до недавнего времени существовали ограничения в законодательстве, не позволявшие определять свое местоположения точнее 30 метров, и только 2 года назад это разрешение было законодательно закреплено. "Мы догоняем, но делаем приборы, позволяющие принимать сразу 2 системы - ГЛОНАСС и GPS , чтобы не зависеть от политических катаклизмов", - отметил Н.Тестоедов. Он напомнил, что система ГЛОНАСС, которая уже давно внедряется в регионах, - многофункциональная. С ее помощью можно не только определять навигацию, но и наблюдать за водителями с тем, чтобы они не изменяли маршрут, не сливали солярку и не допускали других нарушений. По словам Н.Тестоедова, с началом внедрения системы ГЛОНАСС на транспорте "эффективность использования дорожной техники повысилась на 30-40 проц". Источник: ФКА Роскосмос
ссылка на источник
ссылка на источник
< Предыдущая | Следующая > |
---|