Главная новости Космическая встреча лишила галактику NGC 2976 звездного потомства

PostHeaderIcon Космическая встреча лишила галактику NGC 2976 звездного потомства

В основном в любой галактики Вселенной астрономы обнаруживают активное звездообразование. Но недавно астрономы, с помощью телескопа «Хаббл», нашли небольшую спиральную галактику, где процесс звездообразования почти закончился.

Галактика NGC 2976. Фото NASA, ESA, and J. Dalcanton and B. Williams
Речь идет о галактики NGC 2976, которая находится на расстоянии около12 миллионов световых лет от Земли. Астрономы с удивлением обнаружили, что процессы звездообразованию во внешних регионах галактики NGC 2976 практически не происходит и этот процесс «затух» уже много миллионов лет назад. Небольшое формирование новых звезд происходит только в плотном центральном регионе галактики.
NGC 2976 привлекла к себе внимание ученых тем, что у нее необычная бессхематичная структура, материал галактики разбит на большое количество небольших скоплений звезд, которые связанных между собой нитями газа и пыли. Как объясняют астрономы, столь хаотичная структура галактики связана с тем, что около 500 миллионов лет назад NGC 2976 встретилась с галактикой M81, в результате чего из галактики был «выкачан» почти весь газ и пыль, а часть газа и пыли переместилась к центру галактики. В результате чего внешние регионы галактики лишились ключевого материала для образования звезд. Активное звездообразование в настоящее время происходит только в центральном регионе диаметром примерно в 5000 световых лет вокруг ядра.

kosmos-x.net ru