Главная новости Китайские астрономы обнаружили особый астероид

PostHeaderIcon Китайские астрономы обнаружили особый астероид

23.08.2010:08.43
Международный центр по малым планетам обнародовал данные об открытии нескольких малых небесных тел. Среди них - астероид, обнаруженный китайскими учеными. Астрономы обсерватории "Цзи Цзиньшань" при Академии наук Китая заметили необычный астероид 10-го марта. Небесное тело пролетало на фоне созвездия Льва. Скорость движения астероида в три раза больше средней скорости других планитоидов. После того, как ученым удалось рассчитать его орбиту, стало ясно, что он движется по очень сильно вытянутой эллиптической траектории и пересекает сразу 2 пояса астероидов. Перигелий - то есть самая близкая точка его орбиты от солнца - находится недалеко от орбиты Марса, в ста семидесяти двух миллионах километров от Земли, а самая далёкая - за орбитой Нептуна, в 6 млрд 200 млн. км. от нашей планеты. Его обнаружили как раз, когда он летел вблизи перигелия. Таким образом, чтобы совершить 1 круг вокруг солнца, этому небесному телу понадобится более ста лет. В то время как большинство известных планетоидов может облететь вокруг солнца за 3 - 5 лет. Другими словами, чтобы еще раз увидеть этот астероид с Земли, человечеству придется подождать 100 лет. Необычному астероиду был присвоен код 2010EJ104.Наблюдение за небесными телами в последние годы показывают, что большинство известных астероидов движутся по главному поясу астероидов, располагающемуся между орбитами Марса и Юпитера. Также существует множество планетоидов, движущихся по поясу Койпера за орбитой Нептуна. Однако, обнаруженный китайскими астрономами астероид - единственный в настоящее время, орбита которого пересекает эти два пояса. Ученые полагают, что на его поверхности может существовать вода и метан в виде льда, сохранившиеся с момента появления нашей солнечной системы. Это небесное тело, возможно, одноврЕменно имеет особенности астероида и кометы.Обнаружение такого особого астероида свидетельствует о разнообразии и сложности солнечной системы, и сыграет важную роль в исследовании происхождения и эволюции небесных тел. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник

космические транспортные системы