Главная новости Астрономы уточнили возраст Солнечной системы

PostHeaderIcon Астрономы уточнили возраст Солнечной системы

24.08.2010:02.48
Ученые пришли к выводу, что наша Солнечная система может быть почти на 2 млн лет старше, чем прежде считалось. В рамках серии исследований ученые обнаружили фрагменты метеоритов, возраст которых составляет 4,5682 млрд лет, что на 1,9 млн лет больше, чем было установлено раньше в качестве даты рождения Солнечной системы. Исследователи говорят, что это уточнение возраста на первый взгляд выглядит незначительным, но оно позволяет несколько по-новому взглянуть на процессы формирования Солнца и планет. В американском Государственном университете Аризоны, где были исследованы образцы метеоритов, говорят, что их данные на сегодня являются самыми точными сведениями о возрасте Солнечной системы. Впрочем, тут не исключают, что в будущем и их сведения могут быть уточнены за счет находки еще более древних космических пород. Американские ученые говорят, что они исследовали метеорит NWA 2364, который был найден на территории Марокко в 2004 году. Когда именно он упал на поверхность нашей планеты, неизвестно. Ученые откололи от метеорита небольшой фрагмент размером не более кубического сантиметра и выяснили, что он очень богат соединениями кальция и алюминия. По словам специалистов, подобные включения в метеоритную породу были характерны как раз для периода формирования Солнечной системы. За счет исследования изотопов кальция геологи смогли точно установить возраст всей породы и указать точный возраст появления метеорита. По словам специалистов, говорить о точности появления Солнечной системы можно лишь условно, так как установить ее возраст можно по лишь по косвенным признакам, например по таким вот метеоритам, оставшимся еще со времен строительства Системы. Прежняя возрастная планка системы была также установлена за счет анализа метеорита. Исследователи говорят, что точный возраст породы можно было установить исключительно за счет использования метода анализа полураспада химических элементов. Кроме того, ученые из Аризоны замечают, что в найденном метеорите были обнаружены молекулы изотопа железа-60, который также в обилии присутствовал на этапе формирования Солнечной системы. Очевидно, что железо-60 присутствовало в качестве остаточного элемента от взрыва сверхновой на месте которой позже образовалось Солнце и планеты. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник

качественные фото луны