Главная новости Двойные звезды стирают свои планеты в порошок, выяснили ученые

PostHeaderIcon Двойные звезды стирают свои планеты в порошок, выяснили ученые

26.08.2010:19.23
Наблюдения космического телескопа "Спитцер" показывают, что так называемые переменные звезды типа RS Гончих Псов, системы из двух звезд, обращающихся очень близко друг к другу, вряд ли могут оказаться местом, пригодным для возникновения жизни. Вокруг этих звезд ученые нашли облака пыли, вероятные следы столкновений планет, сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения (JPL).Переменные звезды типа RS Гончих Псов представляют собой двойные системы, в которых звезды разделяет всего около 3,2 миллиона километров, или чуть более 2% расстояния от Земли до Солнца. Компоненты таких систем по размерам сопоставимы с Солнцем, а их возраст оценивается в несколько миллиардов лет.Астрономы изучили три системы этого типа с помощью инфракрасного "Спитцера" и выяснили, что вокруг них присутствуют горячие диски из пыли. Поскольку в обычных условиях звезды, "взрослея", развеяли бы эти диски, ученые считают, что их могут "пополнять" столкновения планет. Свою работу астрономы описали в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters."Это настоящая научная фантастика. Наши данные показывают, что планеты в таких системах могут быть не особенно "везучими" - столкновения могут оказаться обычным делом. Существование планет, пригодных для жизни, у звезд такого типа теоретически возможно, так что если бы там зародилась жизнь, она была бы обречена", - сказал руководитель исследования Джереми Дрейк (Jeremy Drake) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США), которого цитирует пресс-служба.Одна из исследованных систем еще в 1983 году была отмечена спутником IRAS как имеющая "подозрительно избыточное инфракрасное излучение". Похожие диски астрономы нашли еще у четырех более старых двойных систем, поэтому результаты наблюдений "Спитцера" не могут быть случайной аномалией, считают авторы работы.Вероятнее всего, по мере сближения звезд в двойной системе и изменений в их гравитационном взаимодействии кометы, астероиды и планеты в такой системе начинают "толкаться". Столкновения между планетами в зоне, пригодной для обитания - там, где температура допускает существование жидкой воды, могут быть достаточно мощными, отмечают ученые. Хотя таких планет у переменных звезд типа RS Гончих Псов пока не обнаружено, в принципе эти системы могут иметь планеты. Так, у звезд системы HW Девы имеются два газовых гиганта."Такие системы представляют картину поздних стадий существования планетных систем. И это будущее - неприятное и жестокое", - заключил соавтор работы Марк Кюхнер (Marc Kuchner) из Центра космических полетов имени Годдарда (GSFC) НАСА.Инфракрасный космический телескоп "Спитцер" был запущен НАСА 25 августа 2003 года. "Спитцер" входит в число Больших обсерваторий НАСА вместе с рентгеновской обсерваторией "Чандра", телескопом оптического диапазона "Хаббл" и недействующим гамма-телескопом "Комптон"."Теплый" этап миссии "Спитцера" стартовал в мае 2009 года после того, как у телескопа закончилась жидкость, охлаждающая инструменты. На "теплом" этапе телескоп обнаружил, в частности, самое большое в Солнечной системе кольцо у Сатурна, самые примитивные черные дыры, "базовые элементы жизни" - метан, воду и углекислоту на планете в созвездии Пегаса, группу самых холодных звезд во Вселенной, а также молекулы С60 - так называемые бакиболы, "футбольные мячи" из чистого углерода, в созвездии Жертвенника. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник

подробные фото планеты марс