Главная новости Астрономы впервые зафиксировали рождение кометы от двух астероидов

PostHeaderIcon Астрономы впервые зафиксировали рождение кометы от двух астероидов

Комета. Объект P/2010 напоминает этот класс небесных тел, однако некоторые его характеристики являются очень необычными. Изображение с сайта nasa.govКомета. Объект P/2010 напоминает этот класс небесных тел, однако некоторые его характеристики являются очень необычными. Изображение с сайта nasa.gov

Астрономы предложили объяснение происхождению необычной кометы P/2010, обнаруженной в январе 2010 года. По мнению некоторых ученых, этот объект может являться результатом столкновения двух крупных астероидов, произошедшего около 250 миллионов лет назад. Доводы исследователей изложены на портале Universe Today.

Источник: лента.ру Странный объект был замечен астрономами 6 января. По внешним признакам он напоминал комету, однако некоторые свойства не позволяли однозначно причислить P/2010 к этому классу космических тел. Во-первых, "комета" находится в "неположенном" для нее месте - главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Во-вторых, ее орбита очень нетипична для кометы. Обычно кометы обращаются вокруг Солнца по вытянутым эллиптическим орбитам, а орбита обнаруженного объекта круговая.

Источник: лента.ру На данный момент у астрономов нет окончательной уверенности, что странное небесное тело действительно образовалось при столкновении двух астероидов. В ближайшем будущем ученые намерены провести наблюдения P/2010 при помощи телескопа "Хаббл".

Источник: лента.ру Совсем недавно астрономы нашли еще один необычный астероид. Некоторые признаки объекта 2010 AL30 заставили ученых предположить, что он представляет собой .

Источник: лента.ру