Главная новости Командир МКС: запах космоса невозможно ни с чем спутать

PostHeaderIcon Командир МКС: запах космоса невозможно ни с чем спутать

30.08.2010:20.46
Запах открытого космоса настолько необычен, что его невозможно ни с чем спутать, написал РИА Новости с борта Международной космической станции (МКС) ее нынешний командир Александр Скворцов.Вопросы космонавту были отправлены в рамках акции "Почтовый ящик МКС", проводимой с 18 июня Мемориальным музеем космонавтики на ВВЦ при поддержке пресс-службы Роскосмоса."Да, космос имеет свой, только ему присущий запах. Мне говорили про него, но пока сам не почувствовал, понять его невозможно - он очень специфичен. Он не неприятен - он необычен и его не перепутаешь ни с каким другим запахом. Он индивидуален, и я не хочу его сравнивать с чем-то. Причем я думал, что только металл так пахнет, но после выхода ребят материя на скафандре имела этот же запах. Я склонен доверять своему обонянию и поэтому говорю, что космос (или микроатмосфера вокруг станции) действительно имеет запах", - констатирует российский космонавт.Ранее в своем орбитальном блоге своими ощущениями о запахе открытого космоса поделился также молодой российский космонавт Максим Сураев."Помните, в детстве, берешь два гранитных камушка и ударяешь их друг о друга - вот так пахнет космос", - отметил Сураев.Сураев уточнил, что впервые почувствовал запах открытого космоса сразу по прилету на станцию."Когда мы на МКС прилетели, состыковались, ребята со стороны станции еще проверяли люки, а мы со стороны "Союза" проверки закончили, и свой люк открыли - этот запах я сразу почувствовал. Джефф (Уилльямс - астронавт НАСА, член экипаж МКС - ред.) мне тут же сказал: "Вот он - запах космоса!"По словам космонавта, запах держался всего несколько минут. "Я думаю, это, наверное, остаточные испарения от топлива, от двигателей. Уж не знаю, есть ли запах у дальнего космоса, но вокруг станции космос пахнет точно!", - заключил Максим Сураев. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник

планета Earth
    фотографии планеты земля из космоса
    Фотографии Земли, побережье