Главная новости Пар в космосе

PostHeaderIcon Пар в космосе

07.09.2010:23.34

Ученые обнаружили большое количество паров воды, нагретых до температуры порядка 700 градусов Цельсия в окружении старой звезды, обогащенной углеродом. Это противоречит современным представлениям космохимиков. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Астрономы провели анализ спектров инфракрасного излучения звезды IRC +10216, зафиксированного космическим телескопом "Гершель". Эта звезда, относящаяся к классу красных гигантов, постепенно стареет и увеличивается в размерах. Ее атмосфера обогащена углеродом, который связывает, как считалось до последнего времени, весь доступный кислород в монооксид углерода, передает РИА "Новости".

В 2001 году ученые обнаружили в ее ИК-излучении линию, характерную для воды, чего, согласно космохимической модели быть не могло. Теперь выяснилось, что этих линий в спектре на самом деле гораздо больше и многие из них отражают наличие поблизости от звезды больших количеств энергетически возбужденных водяных молекул, что соответствует нагреву водяного пара до 700 градусов Цельсия.

Воды поблизости от звезды намного больше, чем считалось прежде, она не могла появиться здесь только за счет малых небесных тел. Скорее всего, она образовалась в результате взаимодействия кислорода, образованного в недрах звезды в ходе термоядерных реакций, с окружающим звезду водородом.

Причина противоречия наблюдаемых экспериментально данных состоит в неоднородности окружения звезды, так называемой околозвездной оболочки, сформированной газопылевыми скоплениями. Обнаружение воды в глубине околозвездной оболочки углеродной звезды показывает недостаточность знаний о том, как происходит развитие подобных звезд на поздних стадиях жизни.

Источник: Энциклопедия непознанного