Главная новости Новый снимок звездообразующей галактики NGC 4666

PostHeaderIcon Новый снимок звездообразующей галактики NGC 4666

13.09.2010:20.55
Галактика NGC 4666, что находится в центре снимка, является звездообразующей галактикой, которая находится на расстоянии около 80 миллионов световых лет от Земли, и в которой звездообразование происходит особенно интенсивно. Причиной звездообразования считают гравитационные взаимодействия между NGC 4666 и соседними галактиками, в том числе NGC 4668, что видна в нижнем левом углу. Сочетание взрывов сверхновых и сильных ветров от массивных звезд в области звездообразования создает огромный поток газа из галактики - так называемый "суперветер". Суперветер имеет огромный масштаб, исходя из яркой центральной области Галактики, он простирается на десятки тысяч световых лет. Поскольку суперветер излучает в основном рентгеновские лучи, то на представленном здесь изображении, которое снято в видимом спектре, его не видно. Это изображение было сделано в рамках последующей деятельности по итогам замечания, сделанных с помощью космического телескопа ЕКА XMM-Newton. NGC 4666 является основным объектом наблюдения XMM-Newton, но благодаря широкому обзору телескопа, им были замечены и фоновые объекты. Одним из таких счастливых обнаружений стало слабых скопление галактик, видимое близко к нижнему краю изображения, справа от центра. Эта группа находится гораздо дальше от нас, чем NGC 4666, на расстоянии около трех миллиардов световых лет. Для того, чтобы полностью понять природу астрономических объектов, исследователи должны изучать их на нескольких длинах волн. Это необходимо потому, что свет разных длин волн может рассказать нам о различных физических процессах, происходящих в них. В этом случае, наблюдения Imager (WFI) были сделаны в видимом свете для дальнейшего расследования этих интуитивно обнаруженных рентгеновских объектов - хороший пример того, как астрономы, используя вместе работу различных телескопов, исследуют Вселенную.

юпитер будущая звезда