Главная новости Ученые разделили бомбардировку Луны на два этапа

PostHeaderIcon Ученые разделили бомбардировку Луны на два этапа

17.09.2010:13.44
Фрагмент новой топографической карты Луны. Фото NASA\LROФрагмент новой топографической карты Луны. Фото NASA\LRO

Астрономы установили, что небесные тела бомбардировали поверхность Луны в два этапа. Статья ученых появилась в Science, ее краткое изложения приводит ScienceNOW.
В рамках исследования анализировались данные, полученные зондом Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO). Ученые сумели при помощи альтиметра LOLA (Lunar Orbiter Laser Altimeter) на борту LRO построить подробную топографическую карту земного спутника. В частности, им удалось проанализировать строение лунных кратеров с диаметром не менее 20 километров.
В результате удалось выяснить, что бомбардировка проходила в два этапа. На первом на поверхность естественного спутника Земли падали крупные объекты, а на втором - мелкие. По словам исследователей, новые результаты позволят прояснить процессы, происходившие в Солнечной системе много лет назад.
Совсем недавно ученые установили, что Луна продолжает остывать и уменьшаться в размерах в течение последнего миллиарда лет. К такому выводу исследователи пришли, проанализировав строение трещин на поверхности земного спутника.

ссылка на источник