Главная новости Ученые связали при помощи математического закона землетрясения и движение объектов в космосе

PostHeaderIcon Ученые связали при помощи математического закона землетрясения и движение объектов в космосе

18.10.2010:14.23
"Что общего у землетрясений, вращения космических объектов, интенсивности гамма-излучения и множества других природных явлений? Некоторые их свойства соответствуют любопытному и малоизвестному математическому закону, который теперь может найти новое применение", - пишет NewScientist. Закон Бэнфорда или "закон первой цифры" описывает вероятность появления первой значащей цифры в реальных наборах каких-либо величин. Явление, открытое в 1938 году физиком Франком Бэнфордом, опровергает предположение, что первой (с вероятностью 1/9) может оказаться любая цифра. Проанализировав ряд случайных множеств, таких как номера домов первых нескольких сотен человек в телефонном справочнике, площади бассейна рек, физические характеристики химических соединений, ученый обнаружил, что единица является первой значащей цифрой в 30% случаев. Вероятность появления остальных значащих цифр оказалась ниже и постепенно уменьшалась (составив менее 5% для цифры 9). При этом не все наборы чисел подчиняются данному закону, однако он встречается довольно часто, особенно для величин, которые могут расти экспоненциально. В последней исследовании группа специалистов из Национального университета Австралии в Канберре расширила список природных явлений, свойства которых подчиняются закона Бэнфорда. В частности, ученые включили в этот список почти 250 тыс. землетрясений, которые произошли в мире в период между 1989 и 2009 годами, яркость гамма-излучения, достигающего Земли, скорость вращения пульсаров и эпидемиологию инфекционных заболеваний по данным ВОЗ за 2007 год "Геонаука созрела для нового применения данного закона. Большое число сдвигов, произошедших во время землетрясений за эти годы, представляет собой "фоновый шум" и не следует закону Бенфорда, но все сдвиги, которые произошли непосредственно во время землетрясения подчиняются ему", - заявил руководитель работы, доктор Малкольм Сэмбридж. Используя обнаруженные закономерности, ученые смогли идентифицировать слабые толчки, произошедшие в Канберре. "Это первый известный мне случай, когда появляется возможность действительно обнаружить какое-либо физическое явление, используя закон Бэнфорда", - отметил математик из Технологического института Джорджии в Атланте, доктор Теодор Хилл. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник

Космонавт в космосе