Главная новости Телескоп на МКС обнаружил рентгеновскую "звезду" в созвездии Центавра

PostHeaderIcon Телескоп на МКС обнаружил рентгеновскую "звезду" в созвездии Центавра

24.10.2010:00.48
Рентгеновский телескоп MAXI (Monitor of All-sky X-ray Image), установленный на японском модуле МКС "Кибо", обнаружил в созвездии Центавра яркий источник рентгеновского излучения, который может быть нейтронной звездой или черной дырой, сообщает в пятницу пресс-служба японского аэрокосмического агентства JAXA.Новый объект постепенно становился ярче, начиная с 17 октября, а 20 октября специалисты, работающие с телескопом, убедились, что имеют дело с ранее неизвестным рентгеновским источником, и отправили сообщение в службу астрономических телеграмм.После этого наблюдения объекта, получившего обозначение MAXI J1409-619, провел спутник НАСА "Свифт" (Swift), предназначенный для поиска всплесков гамма- и рентгеновского излучения. Он подтвердил, что японский прибор обнаружил беспрецедентно яркий источник рентгеновского излучения.По мнению специалистов, он может представлять собой нейтронную звезду в паре с более массивной "обычной" звездой-компаньоном, находящуюся на расстоянии несколько тысяч световых лет, либо с черной дырой.Это уже второе открытие японского телескопа - 25 сентября он обнаружил другой рентгеновский источник, получивший индекс MAXI J1659-152. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник

масса планеты Венеры