Главная новости Физики получили шесть новых изотопов сверхтяжелых элементов

PostHeaderIcon Физики получили шесть новых изотопов сверхтяжелых элементов

27.10.2010:16.39
Вид на строения Национальной лаборатории Лоренса в Беркли. Фото с сайта ns.ph.liv.ac.ukВид на строения Национальной лаборатории Лоренса в Беркли. Фото с сайта ns.ph.liv.ac.uk

Американские физики из Национальной лаборатории Лоренса в Беркли получили шесть новых изотопов сверхтяжелых элементов с атомными номерами со 104 по 114. Статья ученых опубликована в журнале Physical Review Letters, а коротко эксперименты описаны в пресс-релизе лаборатории.
Ученые бомбардировали ионами кальция-48 мишень из изотопа плутония-242 и анализировали картину распада образующегося при этом 114-го элемента таблицы Менделеева (он был открыт российскими учеными из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне в 1998 году).
Изотопы одного и того же элемента отличаются друг от друга количеством нейтронов - незаряженных элементарных частиц, входящих в состав ядра. Количество нейтронов в изотопе какого-либо элемента может быть связано с его стабильностью. Большинство сверхтяжелых (тяжелее урана) элементов нестабильны и распадаются спустя несколько мгновений после образования, однако одна из теорий предполагает, что существует так называемый "остров стабильности" - определенное количество нейтронов и протонов в ядре, при котором оно становится более устойчивым. Считается, что один из "островов стабильности" существует где-то за 118-м элементом.
Гипотеза об "островах стабильности" оперирует понятиями нейтронной и протонной оболочек, которые существуют в ядре по аналогии с окружающими его электронными оболочками. Для того чтобы лучше разобраться в оболочечной теории, американские физики синтезировали изотопы сверхтяжелых элементов, содержащие меньшее число нейтронов, чем изотопы, полученные до сих пор.
В начале апреля стало известно, что российские физики из ОИЯИ впервые синтезировали 117-й элемент таблицы Менделеева. Ученые обстреливали мишень из берклия-249 ионами кальция-48 и в общей сложности зафиксировали шесть событий рождения ядер 117-го элемента. Подробнее о работе исследователей можно прочитать , а интервью с руководителем Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ, где был получен новый элемент, Юрием Оганесяном доступно .

ссылка на источник