Главная новости Астрономы обнаружили самое холодное из известных звездных тел

PostHeaderIcon Астрономы обнаружили самое холодное из известных звездных тел

Международная команда, возглавляемая астрономами из университета Хартфордшир, обнаружили самое холодное звездное тело из когда-либо найденных за пределами нашей Солнечной системы. Использование инфракрасного телескопа (UKIRT) на Гавайях позволило обнаружить объект, который технически известен как коричневый карлик. Астрономов удивил тот факт, что обычно такие звезды имеют своеобразные цвета, которые фактически представляют собой либо ярко синий либо ярко красный, в зависимости от используемой части спектра.  Объект, известный как SDSS1416 13 B, находится на широкой орбите вокруг более яркого и теплого коричневого карлика, SDSS1416 13 А. Яркий член пары был обнаружен в видимом свете с помощью Sloan Digital Sky Survey, в отличие от SDSS1416 13 Б, видимом только в инфракрасном свете. Пара находится на расстоянии между 15 и 50 световых лет от Солнечной системы, что является весьма близким расстоянием по астрономическим меркам. "Похоже, что UKIRT за три года совершил четвертое знаменательное открытие - обнаружил самый холодный из известных ранее коричневый карлик .По оценкам, его температура не намного выше 200 градусов Цельсия, сказал Доктор Филип Лукас из университета Физика, Астрономии и Математики Хартфордшир. "Мы должны быть достаточно осторожными, поскольку этот цвет настолько сильно отличается от всего, что мы видели ранее, что мы до сих пор не понимаем этого. Даже если выяснится, что низкая температура не совсем рекордна, такой "экстремальный" цвет еще долго будет притягивать к себе физиков в попытках обьяснить это явление". Слишком малые, чтобы быть звездами, коричневые карлики имеют массу меньшую чем у звезды, но большую, чем у газового гиганта, например Юпитера. Благодаря своей низкой температуре эти объекты очень слабо светятся в видимом свете, и обнаружить их свечение возможно лишь в инфракрасном диапазоне. Выводы группы, были приняты к публикации в журнале Monthly Notices Королевского Астрономического Общества.

Земля в бесконечном космосе