Главная новости Московский планетарий откроется в День космонавтики 12 апреля 2011 г. - первый заместитель мэра Москвы

PostHeaderIcon Московский планетарий откроется в День космонавтики 12 апреля 2011 г. - первый заместитель мэра Москвы

22.11.2010:08.27
Московский планетарий откроется в День космонавтики - 12 апреля 2011 г. Открытие планетария перенесено с декабря текущего года на весну следующего года, сообщил журналистам первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.По его словам, сейчас основной вопрос - это "смонтировать оборудование, сделать площадку, и все это закончить в марте месяце, чтобы 12 апреля - в День космонавтики - открыть планетарий". Сейчас здание уже готово к монтажу оборудования и в планетарий уже завезена часть различных аппаратов. Пока еще "не решен вопрос подъезда, стоянки автобусов".Московский планетарий построен в столице по проекту архитекторов Михаила Борща и Михаила Синявского в 1929 г и стал тринадцатым по счету в мире. В 1994 г здание на Садово-Кудринской, 5 было признано аварийным и планетарий закрыли на реконструкцию, которая началась лишь в 2002 г. Помимо реставрации фасадов и внутреннего убранства, была проведена сложная операция по подъему основания здания на 6 метров. Строительные работы постоянно приостанавливались из-за недостатка финансирования.13 мая 2008 г арбитражный суд Москвы признал владельца - компанию "Московский планетарий" - банкротом. Общая кредиторская задолженность составила 1,7 млрд руб. Затем планетарий вновь перешел в собственность Москвы. Городские власти выкупили его за 1,87 млрд руб.Как отмечает ИТАР-ТАСС, Московский планетарий станет самым крупным в мире подобным сооружением и одним из самых современных. Помимо главного зала, в обновленном здании разместятся лекторий, сувенирные магазины, "космические" аттракционы и ресторан. На крыше появится астрономическая площадка, включающая две новые обсерватории, самые большие в Европе солнечные часы, маятник Фуко, гигантские глобусы, уменьшенные модели Стоунхенджа и пирамиды Хеопса. Планируется, что со временем здесь появятся научно-развлекательный центр с библиотекой, крупнейший в России музей метеоритов и многое другое. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник