Главная новости Вокзал, с которого поезд «Ангара» отправится в космос, почти целиком построен в цехах северодвинской «Звездочки»

PostHeaderIcon Вокзал, с которого поезд «Ангара» отправится в космос, почти целиком построен в цехах северодвинской «Звездочки»

27.11.2010:21.35
В ноябре ягринские корабелы подвели промежуточный итог работ по строительству объектов наземной космической инфраструктуры перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» - завершено строительство ярусных конструкций кабель-заправочной башни. Секции самого верхнего - 14-го яруса прошли этап контрольной сборки и готовятся к отправке на космодром. Космическая пятилетка «Звездочки» началась в октябре 2005 года, когда предприятие выполнило свой первый заказ по теме «Ангара» - пусковой стол комплекса. С той поры северодвинцы пообвыклись в космических делах и торжественных церемоний по случаю каждого подписания актов уже не устраивают. Исполненные в металле элементы стартовой инфраструктуры ракетного комплекса, который должен обеспечить присутствие России в космосе в ближайшие 20 лет, передаются заказчику буднично и по-деловому, словно игнорируя национальную значимость всего проекта, сказать о которой, пожалуй, следует особо. Необходимость разработки современного ракетно-космического комплекса, который бы обеспечил поддержание лидирующих позиций России в космосе, стала актуальной практически на следующий день после распада СССР. Во-первых, у России остался только один собственный космодром, причем не самый удобный для запусков, а во-вторых, за вновь прочерченными государственными границами остались десятки предприятий, игравших порой ключевые роли в советской космической программе. Россия после распада СССР оставила многие позиции, однако разбрасываться космосом не решились даже в 90-х годах. В результате в 1994 году появился проект «Ангара» - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию нового ракетно-космического комплекса. Задача перед победителем конкурса - ГКНПЦ им. Хруничева ставилась такая: в России должен быть создан новый ракетный комплекс, не просто способный выводить на орбиту объекты большей массы, чем его предшественник «Протон», а делать это с космодрома Плесецк. При этом все элементы комплекса должны производиться в России, а привычное для ракетчиков всего мира токсичное гептиловое топливо должно быть заменено экологически более чистым топливом на кислородно-керосиновой основе. Ко всему прочему ракета-носитель должна заменить не только тяжелые «Протоны», но и почти все остальные РКК советского периода - «Зениты», «Космосы» и «Циклоны». Таким образом, проект «Ангара» - это создание целого семейства современных модульных ракет-носителей, обеспечивающих России мировое лидерство в космических проектах. Ягринские корабелы уже более шести лет работают над воплощением в жизнь космическихпланов России. Пусковой стол ракетного комплекса, сданный в октябре 2005 года, стал первым «космическим» опытом «Звездочки». За минувшие с той поры годы участие предприятия в оборудовании стартовой площадки для перспективной ракеты только расширялось. Были заключены контракты на изготовление кабель-заправочной башни, стенда сборки космической головной части с разгонным блоком, транспортно-установочных агрегатов (ТУА) легкого и тяжелого классов. Изготовление кабель-заправочной башни - конструкции высотой свыше 50 метров и весом более 1700 тонн - близится к завершению, стенд сборки космической головной части с разгонным блоком уже передан заказчику, полным ходом идет изготовление транспортно-установочных агрегатов. Образно выражаясь, вокзал, с которого поезд «Ангара» отправится в космос, почти целиком построен в цехах «Звездочки». У самых истоков «космического направления» на «Звездочке» стоял зам генерального директора предприятия, начальник отдела гражданского судостроения Александр Бычковский. Кстати, в конце прошлой недели Александр Георгиевич принимал поздравления с полувековым юбилеем, в том числе и от своих «космических» партнеров. Сегодня группу специалистов ОГС по строительству технических и стартовых комплексов для ракет-носителей КРК «Ангара» ведет его заместитель Евгений Розанов. По словам Евгения Михайловича, участие «Звездочки» в этом перспективном проекте не только возможность загрузить цеха – при изготовлении комплексов в разной степени задействовано до нескольких цехов, – но и возможность освоения новых для себя технологий, а также вполне реальная перспектива получить заказ на изготовление второго аналогичного космического стартового комплекса. Тем более что показатели работы заводчан очень хорошие. Полностью завершить работы по изготовлению объектов стартовой инфраструктуры первой площадки «Ангары» «Звездочка» должна к концу 2011 года. Опытно-конструкторский характер проекта не может не создавать трудностей. Задерживается проектная документация, в готовую документацию вносятся изменения и корректировки, на некоторые конструкции документация полностью перерабатывается, по ходу работ от проектанта поступает документация на новые составные части, отсутствовавшие в первичном проекте. Но несмотря на эти трудности «Звездочке» удается обеспечить и качество, и, что тоже чрезвычайно важно, согласованные сроки изготовления заказов. В июле нынешнего года генеральный директор ГКНПЦ им. Хруничева Владимир Нестеров высказал мнение, что летные испытания ракеты начнутся в начале 2013 года. Срок обозначен. Настало время действовать. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник
    Комментарии (0)
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
     
    Виды космоса
    фото луны со спутника
    фото луны со спутника
    Первая техника на Луне
    Первая техника на Луне
    Галактика М19 (01)
    Галактика М19 (01)