Главная новости «До встречи на Земле!»: Олег Скрипочка ответил на вопросы школьников

PostHeaderIcon «До встречи на Земле!»: Олег Скрипочка ответил на вопросы школьников

29.11.2010:06.13
В середине сентября, когда Олег Скрипочка уже вовсю готовился к полету на Международную космическую станцию, по просьбе «Индустриалки» ученики из родной для него гимназии написали вопросы космонавту, на которые, естественно, хотели получить ответ. «Я БЛАГОДАРЕН ВСЕМ, КТО ЗАДАЛ МНЕ ВОПРОСЫ» …Честно говоря, я думала, что это случится раньше – еще до полета в космос. Но график подготовки космонавта был настолько плотный, а вопросов так много – около 100, что Олег, очевидно, просто физически не мог до старта корабля ответить. Но, как известно, все, что ни делается – к лучшему: теперь в распоряжение «Индустриалки» попал настоящий раритет, ведь ответы на вопросы запорожских детей Скрипочка писал, находясь на борту МКС! Ответы Олег сопроводил посланием, которое, естественно, мы публикуем полностью – ведь это тоже уникальный документ, поскольку писался на околоземной орбите (стиль и орфография – авторские). - Здравствуйте, ребята, а также уважаемые взрослые! Огромное спасибо вам за проявленный интерес и присланные вами вопросы! Но сначала несколько слов о самом проекте МКС. В 90-х годах прошлого века между Россией и США было заключено соглашение о начале работ над новым проектом, который и получил название Международная космическая станция. Строительство МКС началось с запуска функционально-грузового блока «Заря», который и стал первым модулем МКС. Станция подразделяется на 2 сегмента – российский и американский и в настоящее время состоит из 12 модулей. На борту работает экипаж из 6 человек. Это космонавты России, астронавты США, также могут принимать участие представители Европейского Космического Агентства и представители Японии. То есть это по-настоящему крупный международный проект, в котором принимают участие 14 стран-партнеров. Командирами станции по международному соглашению поочередно являются представители США и России. А сейчас я с большим удовольствием постараюсь ответить на ваши вопросы. Но только есть ряд вопросов, которые повторяются. Наверное, нет смысла отвечать на них несколько раз. Хотя я благодарен детям, которые их задали. «ВСЕГДА НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ИНТЕРЕСНО ТЕБЕ САМОМУ» - Благодаря чему вы достигли таких успехов? - Наверно, просто очень хотелось добиться своего, плюс старание и неуклонное движение к своей цели, не обращая внимания на то, что сейчас модно или не модно, престижно или нет. Всегда нужно заниматься тем, что интересно именно тебе самому, и результат рано или поздно появится. - Вам нравилось учиться в гимназии №28? - Да, очень. Хотя и было трудно. В 28-й школе были очень высокие требования по учебе по всем дисциплинам, поэтому учеба была очень напряженной. Зато это очень пригодилось позже – на учебе в институте, да и в космической подготовке. - Как вы думаете, какие качества и черты характера присущи космонавту? - Кто-то очень хорошо сказал: космонавт - это обычный человек, который должен работать в необычной обстановке. Здесь нужен, прежде всего, профессионализм, наверно, как и в других областях деятельности, если хочешь добиться успеха. Ну и плюс готовность работать в экстремальной обстановке, терпение, выдержка. - Какие оценки у вас были в школе? - Хорошо и отлично. - Какая у вас любимая звезда? - На небе много красивых звезд, но, наверно, самая желанная одна – это наше любимое Солнце. - Какой у вас любимый день недели? Хотели бы вы полететь в космос именно в этот день? - Каждый день недели хорош по-своему, но так получилось, что мы стартовали в ночь на пятницу. И когда у многих людей были выходные, у нас и у наземных служб это был период самой напряженной работы – автономный полет корабля до станции. - Какую миссию вы собираетесь совершить в космосе? - Наша экспедиция должна продлиться 159 дней. За это время необходимо провести ряд экспериментов в области материаловедения, биологии и биотехнологии, в других областях. Сделать два выхода в открытый космос и установить на внешней поверхности станции новую научную и экспериментальную аппаратуру и демонтировать то, что уже отработало свое. Также испытать в полете модернизированную версию корабля «Союз». Ну и многое другое. - Волнуетесь ли вы перед полетом в космос? - Наверно, больше было волнение о том, чтобы оправдать надежду специалистов, которые готовили нас к полету, и достойно выполнить всю программу. - Как вы готовитесь к полету? - Наземная подготовка состоит из многих этапов. Это изучение бортовых систем корабля и станции, подготовка по научной программе, подготовка к работе в открытом космосе, тренировки переносимости перегрузок, вестибулярные тренировки и многое другое. Космонавт должен многое знать, уметь работать с различной аппаратурой, уметь выживать в зимнем лесу, в пустыне и на море в случае экстренной посадки, и многое другое - Почему вы решили идти работать космонавтом? - Это профессия сложная, но очень увлекательная. Работа на орбите остается интересной, захватывающей, хотя иногда и рискованной. - Куда вы хотите полететь (на какую планету)? - К сожалению, межпланетных экспедиций на сегодняшний день не существует. Но это пока. Длительные полеты на орбитальных станциях, кроме других научных целей, еще и служат подготовкой к таким перелетам. - Куда вы полетите? - Наша экспедиция проходит на околоземной орбите. Мы проходим над всеми океанами и континентами, кроме Антарктиды, видим всю земную атмосферу, также изучаем звездное небо, Луну и Солнце. - Вы видели настоящую ракету? - Конечно. По роду занятий был обязан работать с ракетами, когда работал инженером, ну и тем более, когда начал готовиться в отряде космонавтов. - Вы видели пуск ракеты в реальности? - Видел. - В какой институт вы поступили после окончания школы? - В Московский государственный технический университет им. Баумана. Это учебное заведение с длинной историей и серьезной подготовкой. - Очень сложные подготовки в институте перед полетом в космос? - К космическим полетам готовят в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке. Космический полет – это серьезное дело, связанное со сложной работой и риском. Поэтому и подготовка к нему серьезная. - Какой ваш любимый предмет был в школе? - Физика, математика и литература. - В каком классе вы точно решили быть космонавтом? - Когда начал заниматься в отряде юных космонавтов в 9-м классе, то решил, что буду работать в космической отрасли и постараюсь пройти отбор в Отряд. Но в любом случае буду работать на Космос. - Если что-то случится, вы будете стараться всеми силами исправить ситуацию? - Каждый космонавт готовится к действиям в случае аварийной ситуации. На станции есть снаряжение для борьбы с пожаром, разгерметизацией, отравлением станционной атмосферы и так далее. Хотя я все-таки надеюсь, что все это не понадобится. - Что вы больше всего цените в людях? - На борту станции долгое время работает экипаж из нескольких человек. В этих условиях очень важно стремление работать в одной команде, терпимость и доверие друг к другу. - Были ли вы отличником? - Наверно, все-таки хорошистом. Хотя в 28-й школе это тоже очень много. - Вы красиво рисуете? - Наверно, художник из меня был бы неважный. Рисовать доводилось в основном чертежи и схемы. - Каково сидеть в ракете до взлета? - Экипаж садится в ракету примерно за два с половиной часа до старта. И все это время занимают проверки бортовых систем, скафандров и предстартовые операции. Конечно, некоторое волнение есть, но в первую очередь необходимо работать. Спасибо всем ребятам, задавшим свои вопросы. И до встречи на Земле! КСТАТИ Что космонавты успели сделать в открытом космосе?По информации пресс-службы Роскосмоса, в рамках технического эксперимента «Тест» они взяли пробы-мазки с внешней поверхности служебного модуля «Звезда» и стыковочного отсека «Пирс» для последующего химического, токсикологического и микробиологического анализа. На модуле «Звезда» космонавты установили универсальное рабочее место, на котором будет размещаться различная научная аппаратура. Затем Юрчихин и Скрипочка демонтировали манипуляторное устройство «Robotik», проработавшее в условиях открытого космоса почти шесть лет, и занесли его внутрь станции. На отсеке «Пирс» установили дополнительный мягкий поручень, на модуле «Поиск» – съёмную кассету-контейнер с образцами материалов. В завершение работ космонавты демонтировали телекамеру на модуле «Рассвет». Она стояла со стороны активного стыковочного агрегата и использовалась при стыковке модуля с МКС. Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник

земля надежды