Главная новости Телескоп LOFAR нашел свои первые пульсары

PostHeaderIcon Телескоп LOFAR нашел свои первые пульсары

20.11.2013:08.08
Радиотелескоп LOFAR сделал свои первые важные открытия. Супертелескоп LOFAR ( LOw Frequency ARray/Низкочастотная Антенная Решётка) - это  радиоинтерферометр, который был разработан нидерландским институтом ASTRON для использования радиообсерваторией ASTRON. Этот проект предполагает создание интерферометрической решетки из радиотелескопов, распределенной по Европе. Общая эффективная площадь достигает 1 квадратного километра. Ожидается, что радиотелескоп LOFAR до 2017 года, когда будет запущен еще более мощный и чувствительный телескоп SKA (Square Kilometre Array). Ученые миссии LOFAR сообщили, что их радиотелескоп сделал свои первые значительные открытия, обнаружив несколько пульсаров. Речь идет о двух новых ранее неизвестных пульсарах. Два таких радиоисточника, которые являются нейтронными звездами, удалось успешно зафиксировать радиотелескопу LOFAR во время его "разогрева", то есть на первых этапах его серьезной поисковой миссии. "Эти первые открытия, сделанные телескопом LOFAR, показывают, что от него можно ожидать значительных открытий в будущем" - сказал Джейсон Хесселс (Jason Hessels) из радиобсерватории ASTRON.