Главная новости Годовщина первого ремонта космического телескопа Хаббл

PostHeaderIcon Годовщина первого ремонта космического телескопа Хаббл

03.12.2013:14.53
В этом месяце исполняется 20 лет полету STS- 61, который станет первым из пяти пространственно-челночных рейсов в обновлении космического телескопа Хаббл. Когда космический телескоп Хаббл был запущен на орбиту в 1990 году, обсерватория пообещала предоставить ослепительные и беспрецедентные снимки космического пространства, которые перепишут понимание человека о космосе. Но вскоре после включения телескопа, стоимостью $2,5 млрд., руководители миссии заметили, что что-то неправильно: вместо богатых и ярких снимков туманностей и галактик, изображения были нечеткими и, казалось, вне фокуса. Позже было обнаружено, что ошибка на этапе строительства Хаббла повредила его главное зеркало. Нечеткое зрение телескопа нанесло удар по НАСА, и задача ремонта Хаббла упала на семь астронавтов, которые осмелились на миссию в 1993 году, чтобы восстановить зрение телескопа и, по сути, спасти репутацию агентства. Астронавты Масгрейв (на конце манипулятора шаттла) и Хоффман (внутри грузового отсека орбитального аппарата) во время проведения пятого и последнего выхода в открытый космос, для починки Хаббла в 1993 году. 2 декабря 1993 года астронавты Ричард Кови, Кеннет Бауэрсокс, Фрэнклин Масгрейв, Кэтрин Торнтон, Клод Николье, Джеффри Хоффман и Томас Эйкерс, находясь на борту Спейс Шаттла Индевор, были отправлены с миссией исправить оптику Хаббла. Астронавты провели больше недели на орбите и завершили свои рекордные выходы (пять дней подряд) в открытый космос. Миссия стала триумфальной, и это положило начало долгой и блестящей карьере телескопа Хаббл. После своего спасения космический телескоп Хаббл стал одним из самых любимых космических научных программ, предоставив некоторые из самых запоминающихся образов космоса, в том числе фотографии «Столпы творения» (1995 год), представившие гигантские, тонкие столбцы газа и пыли в туманности Орла.

жизнь на Марсе фото